Мифы о лигерадах.

nloМногие противники лигерадов, чаще всего ни разу на них не покатавшись, распространяют всевозможные мифы об их недостатках. Из конструктивных особенностей вытягиваются мнимые проблемы и раздуваются до невероятных размеров.
 
 
 
Миф первый. На лигераде нельзя ездить по лесным тропинкам, грунтовкам, бездорожью. Это — неправда :-). Ездить можно, если лигерад с амортизационной вилкой, задним амортизатором и внедорожной резиной. Поищите на Youtube.com ролики по ключевой фразе «off-road recumbent«. Все сразу станет ясно. Лежачие велосипеды прекрасно ездят по бездорожью. И даже несмотря на то, что на большинстве из них нельзя переносить центр тяжести и прыгать. Да, в совсем уж сложных условиях лигерад проигрывает горному велосипеду — на скользкой глине можно подскользнуться, не перескочить через большое поваленное дерево, — но такие участки попадаются не очень часто, их можно пройти и спешившись. Сухая же кросскантрийная трасса проходится достаточно спокойно. А на обычной велопрогулке участки, где нельзя проехать на лигераде, но можно проехать на горном велосипеде, не попадаются: их надо искать специально!
 
Миф второй. На лигераде нельзя запрыгнуть на бордюр. При наличии передней амортизационной вилки, правильного распределения веса и — желательно — переднего колеса 26 дюймов — можно! Маленький бордюрчик вообще будет незаметен, средний преодолевается без проблем. Высокий (15-20 см) берется после некоторой тренировки. Выше 20 см — да проблема (но есть модели, для которых и это не является проблемой). То же самое — и с поваленными деревьями. А, кстати, много ли у Вас на пути высоких бордюров (выше 20 см)? Если много, то там и на горном велосипеде замучаешься прыгать!
 
Миф третий. Из-за низкой посадки лигерад незаметен на дороге и поэтому на нем опасно ездить. С флажком он заметней любого рекламного плаката. Да и без флажка все водители только и будут на вас смотреть! Пропускать, притормаживать, разглядывать. Иногда даже слишком притирать к тротуару, снимая на телефон 🙂
 
Миф четвертый. Лигерад больше весит, поэтому на нем тяжелей ехать. Да, на 2-3 кг больше аналогичного по оборудованию велосипеда с прямой посадкой (да и то — дешёвые модели со хромо-молибденовой рамой весят ничуть не меньше), что компенсируется большей скоростью при езде по прямой и на спуске за счет аэродинамики, так что в целом ехать легче.
 
Миф пятый. На лигераде нельзя встать на педали, поэтому тяжело ехать в горку. То что нельзя встать на педали — это правда, но вместо этого можно упереться спиной в сиденье и за счёт этого спокойно заехать в горку. Пока нам не встретилось ни одной горки, в которую нельзя заехать на лежачем велосипеде, но можно на горном. Поначалу немного непривычно заезжать в горку вверх ногами, но со временем это проходит.
 
Миф шестой. Лигерадом сложно управлять на малых скоростях. А вот это уже смешно! Несколько сезонов подряд мы участвовали на наших лигерадах в Московской Велоночи. На старте и в пробках как раз и удаётся удерживаться на двух колёсах на маленькой скорости дольше, чем большинству «обычных» велосипедистов. При этом окружавшие нас «велоночники» ни разу не пострадали. 🙂
 
 Продолжение следует…