Комфорт и скорость

speedЛигерады или лежачие велосипеды делают невозможное возможным. Как в известном слогане. Только по-настоящему. Комфорт и скорость вещи часто противоположные и совместимые разве что в дорогих спорткарах и в лежачих велосипедах. Как такое может быть?

 
Удивительное дело, но моду на велосипеды диктует спорт и с тех пор, как в 1934 году лигерады запретили в обычных велогонках, лежачие велосипеды стали уделом небольших групп энтузиастов. И это действительно удивительно. Потому что абсолютное большинство покупателей велосипедов во всем мире не собираются участвовать ни в каких спортивных соревнованиях. В основном велосипеды покупают как средство передвижения, как снаряд для фитнеса, устройство для прогулок на природе. Но ведь покупают для этих целей то, что изначально предназначено для спорта. Это относится и к шоссейным велосипедам, и к горным, и к BMX. Для будничного же применения более приспособлены менее массовые вело-механизмы: дорожные и комфорт-байки, чопперы, грузовые веломобили и т.д.
 
А лежачие велосипеды забыты и забыты незаслуженно. Их мало — мало во всём мире. Почему? Потому что их не слишком удобно производить. Лежачий велосипед – это аппарат, который подбирается под анатомические особенности человека и более индивидуален, чем обычный велосипед. Поэтому лежачими велосипедами занимаются традиционно маленькие компании, малый бизнес, а крупные монстры — хоть и делают иногда лежачие велосипеды — пока в этом направлении далеко не продвинулись. Нужно быть увлеченным энтузиастом, чтобы ими заниматься: хлопот много, а поживы мало. Проще заняться рекламой и сделать так, чтобы подавляющее большинство обывателей хотели не то, что им нужно, а то, что удобно продавать и производить!
 
Но вернемся к достоинствам лежачих велосипедов. Большинство покупателей лежачих велосипедов редко возвращаются после полученного на них опыта к обычным. По сравнению с лежачими они кажутся жутко неудобными! Лежачая позиция обеспечивает комфорт и скорость. Главный враг велосипедиста на шоссе — воздух, а точнее его сопротивление. Лежачее положение уменьшает парусность и улучшает аэродинамику, позволяя воздушному потоку плавно огибать вас. При наличии переднего и заднего обтекателя сопротивление воздуха уменьшается значительно. Не будем приводить цифры, ибо цифры в таких случаях часто врут, но по личным ощущениям при пересаживании на бент, несмотря на большой вес и двухподвестность, скорость передвижения возрастает процентов на пятнадцать. И это — без тренировок, сразу. Особенно это заметно при езде против сильного ветра. Мышцы уже приготовились активно сопротивляться воздушному потоку, ветер гудит в ушах, а лигерад уже легко летит вперед!
 
Это подтверждается и официально установленными рекордами. 1021,36 километра за сутки — был установлен в 1995 году Акселем Филау (Axel Fehlau) в Кёльне на велосипеде M5 Carbone. Разгоняются на таком далеко за 100 км/ч. Рекорд, если не ошибаемся, около 130 км/ч. Теоретически, если наездник выдает 200 ватт мощности, что вполне достижимо, хотя и не легко, то на горном велосипеде можно развить около 30 километров в час, на шоссейнике – 40, а на спортивном бенте – 65. Так что скорость — это не пустой звук, это реально быстрее! Поэтому лигерады и были запрещены в велоспорте в 1934 году.
 
Вернемся к комфорту. Ведь для большинства покупателей велосипедов главное — именно удобство, что бы там ни говорили. По нашему опыту, у 90% людей, которые затевают с нами общение во время наших поездок задают один и тот же вопрос: «И как? Удобно?» Конечно да! А ведь многие даже не подозревают о том, что можно совмещать резвую езду на велосипеде с комфортным полу-лежачим положением в кресле 🙂 . Основное преимущество лежачего велосипеда для обывателя не в бешеной скорости и малом сопротивлении воздуха. Этой скорости, на которой сопротивление воздуха станет существенным, надо еще суметь достичь! Основное преимущество — удобная позиция, в которой можно часами крутить педали и нет необходимости периодически останавливаться, чтобы размять затекшую спину, руки и ягодицы! В этом весь фан! Выехал из дома и катайся сколько хочешь без остановок и неприятных ощущений. Сиденье мягкое, анатомическое, облегает всю спину, отводит избыточную влагу. Езда вместе с «обычными» велосипедистами напрягает постоянными остановками. И даже без учёта преимуществ в скорости, лигерад выигрывает в пройденном расстоянии за счет возможности ехать целый день в режиме нон-стоп.
 
Особенно трепетное отношение к комфорту проявляется с возрастом. 
Как когда-то написал поэт Олейников:
«Но годы прошли, и ко мне
болезни сошлися толпой –
в коленках, ушах и спине
стреляют одна за другой».
 
А лежачий велосипед бережёт вашу спину. Ведь у обычного велосипедиста все сотрясения от ям и кочек бьют по позвоночнику, особенно по пояснице. Пока молодой — не слишком обращаешь на это внимание, а если уже в возрасте, да с проблемным позвоночником? А кататься-то хочется! Сиденье же лежачего велосипеда распределяет все ударные нагрузки равномерно. А, если он «двухподвес», то едешь вообще — как на диване. Удобно, легко, спина не болит, ничего не затекает и нигде не натирает. И при этом можно обогнать крепкого мускулистого райдера на горном велосипеде.
 
Это ли не счастье? Обидно, что до сих пор лежачих велосипедов в России очень мало. Во всём мире есть, а в странах бывшего СССР – почти нет. Ну и напоследок. Если вы дочитали этот текст до конца, значит у вас достаточно терпения и желания приобрести лежачий велосипед. Обращайтесь!

Добавить комментарий