Лёжесипедное ЧаВО

На этbike_cartoonой странице будем потихоньку собирать FAQ, основываясь как на своём опыте, так и с привлечением других источников.

?: Как называется этот велосипед?

!: На самом деле, ответ на этот вопрос совсем не однозначен.

Наиболее распространённые названия — это: «лежачий велосипед» (рус.), «recumbent» (англ.), liegerad (нем.). Встречается также «incumbent» (англ.), который вместе с recumbent частенько сокращается до простого и короткого «bent».

Иностранные названия отражаются в русском языке также причудливо, как облака в воде в ветреную погоду: «легерад», «лигерад», а также «рекамбент», «рикамбент», «рекумбент» или просто — «бент».

От русского имени лично нами был произведён — «лёжесипед», а в путешествии по Балканам родился Crnogorski bicikl. :)

Дальше всё усложняется, потому что лёжа передвигаются не только на двухколёсных, а также ещё и на трёхколёсных велоагрегатах. Для них имеются английские названия «tricycle» и «trike» (очевидно, по аналогии с «bike»), которые по-русски довольно однозначно преобразуются в «трицикл» и «трайк». Сообразно мнению некоторых специалистов это уже переходная стадия между обычным или лежачим велосипедом и веломобилем. «Tadpole trike», он жe «tadpole tricycle», он же просто «tadpole» или «тадпол» — лежачий трёхколёсный велоагрегат с двумя колёсами, расположенными спереди сидения, и одним колесом, расположенным сзади — согласно этим воззрениям является уже настоящим веломобилем, так как и седло походит скорее на автомобильное, да и колёс три, а расположены они уже не соосно. Если сверху на такое велоустройство поставить ещё и обтекатель, то станет понятным происхождение названия «tadpole» (перевод на рус. — «головастик»). Такой веломобиль действительно смахивает на головастика, если его рассматривать с верхней точки обзора.

Также не стоит забывать и про хэндбайки («handbikes») — лежачие и, реже, сидячие двух- и трёхколёсные веломашины с ручным приводом.

Любопытно, что HPV (Human Powered Vehicles или мускулоходы), т.е. термин, описывающий в широком смысле все транспортные средства, приводящиеся в движение мускульной силой человека, в своей колёсной ипостаси практически полностью соответствуют определению велосипеда в Правилах Дорожного Движения РФ в редакции 2015 года: «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.»

Забавно, что распространённые сейчас ничуть не меньше, чем лигерады (по крайней мере в Москве) одноколёсные юнициклы по ПДД — не велосипед! 🙂

?: Это удобно?

!: Ну а как же, конечно да!

Вы же хорошо себя чувствуете, когда садитесь в кресло, чтобы посмотреть фильм? Так и здесь — расположитесь поудобнее будем смотреть роуд-муви. Вы — главный герой!

Ну а если серьёзно — подумайте сами! На обычном велосипеде седло находится между ног, поэтому, чтобы не вызывать потёртостей, чем оно будет уже, тем лучше для наездника. На спортивные версии вело-сёдел, в которых ездоку приходится проводить довольно много времени, обыватель без боли даже просто взглянуть не может! Недаром злобные лигерадисты придумали для спортивных вело-сёдел обидное прозвище «wedgie», что в разговорном английском означает «бельё, врезавшееся между ягодиц». То ли дело — большое сидение (не седло!) на «лежачке»! Оно не находится между ног и не создаёт никакой дополнительной нагрузки на вашу анатомию. Ваша поясница расслаблена и хорошо поддерживается. Вы не опираетесь на руль, поэтому вибрация и толчки не передаются через руки к вашей шее и голове (что, кстати, может быть весьма важно, например, в случаях проблем с шейным отделом позвоночника и сетчаткой глаз). Вы сидите в такой позиции, в которой не приходится изгибать и вытягивать шею, чтобы посмотреть куда несёт вас ваш «дюралевый конь». Теперь на нём вы сможете проехать большое расстояние без растёртой паховой области, затёкших ягодиц, болей в запястьях и растяжений в шее. Мы вот, в путешествиях, часами можем не слезать с этих «волшебных колесниц»!

?: Сложно ли управлять рекамбентом?

!: Вовсе нет!

Вам потребуется полчаса времени и проехать примерно пару-тройку километров, чтобы освоить это замечательное транспортное средство. Разные люди по разному справляются с этой задачей — кому-то может потребоваться несколько подходов, а кто-то садится, ставит ноги на педали и — вперёд! Чем раньше вы перестанете бояться непривычной позы и начнёте получать кайф, тем быстрее вы освоите езду на лигераде. Записывайтесь к нам на тест-драйв и приходите, всё сами попробуете и поймёте!


Добавить комментарий